Сбойная ситуация: ваши действия

27.06.2016

При совершении операции «Оплата» в торговой точке, возможны возникновения сбойных ситуаций из за:

  1. Преждевременного изъятия карты из клиентского картридера;
  2. При потере связи терминала с процессинговым центром;
  3. Отключении терминала от электросети.

     В данных случаях возможны возникновения сбойных ситуаций и терминал может напечатать чек с сообщением «Отказано». Если у держателя карточки подключено СМС-уведомление, на его мобильный телефон, возможно, придет СМС-сообщение об успешности проведенной операции. Торговцу необходимо выполнить операцию «Сверка итогов», и исходя из ситуации, выполнить необходимые процедуры. Надо произвести проверку баланса, для того, чтобы узнать, что вернулись деньги.

     Во избежание нарушений безопасности МПС «Узкарт» торгово-сервисное предприятие (ТСП) обязано обеспечить и контролировать выполнение его персоналом следующих правил:

  •  Ежедневно проводить «Сверку итогов» терминала ТСП и хранить чеки инкассации.
  •  Беречь терминал и его дополнительные принадлежности (беспроводной модем и т.п.) от утери и попадания их к посторонним лицам;
  •  Неукоснительно соблюдать правила: работы с терминалом; обслуживания держателя; эксплуатации и безопасности.
  •  Обеспечивать своевременное обновление информационных/рекламных материалов МПС «Узкарт», размещая их на видных местах в зоне обслуживания держателей пластиковых карточек.
  • Не запрашивать у держателя ПИН коды его пластиковой карточки.
  •  В случае, если у держателя пластиковой карточки возникли проблемы при выполнении операций в терминале, оказывать этому держателю содействие в их решении, а при невозможности их решить самостоятельно, оперативно связываться с работниками банка для получения необходимой консультации.
  • Информировать держателя о необходимости обеспечения сохранности чеков операций, проведенных в терминале.
  • Контролировать в терминале разборчивую печать чеков: операций с пластиковой карточкой держателя, сверки итогов, списка операций терминала.
  • Хранить чеки: операций выполненных посредством пластиковых карточек, сверки итогов, списков операций терминала вместе с финансовыми бухгалтерскими документами торговой точки.
  •  Удерживать пластиковые карточки держателей, которые терминал определил как находящиеся в Стоп-Листе для последующей передачи в банк.
  • Немедленно сообщать в банк о всех фактах попыток мошеннических действий с Картами со стороны держателей.
  • При возникновения возврата держателем оплаченного пластиковой карточкой товара/услуги,  оформлять торговый чек о  возврате платежа. (возврат покупки совершается с терминала с помощью пункта «отмена операции»)
  • Не завышать стоимость товара/услуги при его оплате пластиковой карточкой.

 

PR-служба ЕОПЦ

Похожие новости
Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан касательно снятия наличных средств с международных платёжных карт физических лиц

26.09.2019

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан касательно снятия наличных средств с международных платёжных карт физических лиц

Обзор банковских микрозаймов Узбекистана

13.09.2019

Обзор банковских микрозаймов Узбекистана

Рассмотрены новые законы, регулирующие банковскую деятельность

09.09.2019

Рассмотрены новые законы, регулирующие банковскую деятельность



Система Orphus